Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Годовой план работы психологической службы на 2015- 2016 учебный год.

  Годовой план работы     психологической  службы на 2015- 2016 учебный  год.

 

П С И Х О П Р О Ф И Л А К Т И К А.

1. Проведение психологических семинаров для учителей и классных руководителей:

а/ Психологическая характеристика обучающихся  1-х классов

                                          (Октябрь). Мартьянова Т.А.

б/  Мотивация учения и отношение к школе обучающихся  5-х  классов.                                                                                                                     (Декабрь)  Мартьянова Т.А.

в/  Работа с детьми, состоящими на всех видах учета и их семьями.

                                          (Февраль).   Мартьянова Т.А.

г/ Работа педагогического коллектива по формированию личности       выпускника и дальнейшей социализации школьников.

                                           (Апрель).   Мартьянова Т.А.

2.Методы изучения индивидуальных особенностей обучающихся:

а/ диагностика школьной зрелости,

б/ адаптация школьников в разные периоды обучения,

в/ изучение мотивационной сферы обучения и творческих способностей обучающихся в связи с введением новых образовательных стандартов,

г/ проблемы общения школьников на разных этапах обучения,

д/ благоприятный период для развития творческих способностей школьников,

е утомляемость школьников в разный возрастной период обучения,

ж / определение причин отставания в учении,

з/ влияние вредных привычек на успеваемость и поведение.

                                              / В течение года /

3. Проведение психопрофилактических бесед с обучающимися с целью         пропаганды психологических  знаний:

  а/ беседы о половом воспитании / для девочек и мальчиков /,

б/ о культуре и нравственности,

в/ питание, спорт, вредные привычки,

г/ встречи с врачами  и другими специалистами на классных часах.

                                                 / В течение года /.

4. Выпуск психологических бюллетеней /1 раз в месяц /.

 

5. Выступления на совещаниях и педсоветах по результатам проведенной  работы и по запросам администрации школы.

                                     /В течение года по плану педсоветов и совещаний /.

 

6. Пополнение психологической библиотеки специальной литературой и расширение круга читателей среди обучающихся, родителей, учителей.

                                                                 / В течение года/

                                                        

                                                                    Мартьянова Т.А.

П С И Х О Д И А Г Н О С Т И К А.

1.Изучение уровня адаптации и развития познавательных процессов обучающихся  1, 4, 5, 9 классов.

                                                              / В течение года /

2.Изучение мотивационной сферы обучающихся на ответственных этапах  обучения  / 1, 5,9, 10, 11 классы /.

3. Определение причин отставания в учении, психологическое         сопровождение трудностей различного характера.

                                                               / В течение года /.

4.Утомляемость, состояние здоровья, работоспособность обучающихся.

                                                                     / По запросам в течение года /.

 5. Общение, его особенности в разный возрастной период.

 6.Зависимость интеллектуального и эмоционального развития.

 7. Формирование  важнейших учебных умений и навыков.

 8. Диагностика уровня развития личности  школьника в        

     школе первой ступени.

 9. Диагностика различных отклонений в психическом развитии детей

                        /для ПМПк по запросам учителей и родителей/

                                                                     / В течение года /.

  10 Проблемы адаптации детей в новых классных коллективах школы   второй ступени и старшей школы.

                                                                     / Ноябрь- декабрь/

  11 Психологическая готовность к школьному обучению детей-шестилеток. Наличие и характер мотивации к обучению в школе.

                                                           / Март- апрель/

  12. Работа со старшеклассниками по профориентации / планирование учебной и профессиональной карьеры, проектирование собственного жизненного пути, посещение учебных заведений, предприятий города/.

                                                                    / В течение года/

  13 Уровень тревожности, изучение зоны и содержания внутренних конфликтов обучающихся.

                                                

                                                   /В течение года /              Мартьянова Т.А.

          П С И Х О Л О Г И Ч Е С К А Я      К О Р Р Е К Ц И Я .

1. Изучение индивидуальных особенностей детей / тестирование , наблюдения на уроках и во внеурочное время, собеседования, посещения на дому, оформление психологических карт, беседы с учителями и родителями/.

2. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с целью: коррекция социальной  запущенности, психологических               отклонений, повышения уровня учебной мотивации, сознательного отношения к учению, навыков культурного поведения.

3. Работа с учащимися, состоящими  на всех видах учета по воспитанию культуры         поведения,  формированию навыков учебной деятельности, положительного отношения к сверстникам, учителям, родителям, ко всем окружающим людям.

                                                                               / В течение года/

 

П С И Х О Л О Г И Ч Е С К О Е    К О Н С У Л Ь Т И РО В А Н И Е .

1.     Консультирование по итогам психодиагностики.

                                                               /В течение года /.

2.     Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам создания        сотрудничества и формирования ответственности родителей, учителей к проблемам школьного обучения, развития и воспитания ребенка.

                                                             / В течение года /

3.     Консультации для молодых учителей, испытывающих трудности в      общении со старшеклассниками и детьми девиантного поведения.

4.     Консультации для учителей и родителей 1-х классов ,5-х классов, 9-х классов, 10-х классов (адаптация, внеклассная работа с детьми, развитие творческих способностей, личностное развитие, нравственное воспитание в семье, выбор профиля обучения, профессии и учебного заведения).

5.     Консультирование старшеклассников по вопросам личностного и профессионального самоопределения, общения, самочувствия.

6.     Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального напряжения.

7.     Консультирование педагогов к аттестации, по школьным проблемам.

                                                                              / В течение года/

 

 

П С И Х О Л О Г И Ч Е С К О Е     С О П Р О В О Ж Д Е Н И Е .

                                                                                                         

1.     Сопровождение  на этапе приема детей в школу:

     беседы, встречи, экскурсии в МДОУ №№ 82, 84, 130.

                       

                                                                           / В течение года /

2.     Встречи в школе / экскурсии, совместные спортивные и культурные

     мероприятия, педагогическая экспресс- диагностика/.

3.     Родительские собрания в школе и в МДОУ.

4.  Сопровождение первоклассников, испытывающих трудности в школьной         адаптации / обучение, общение, самочувствие, тревожность, вхождение в школьную жизнь/.

                                                      / В течение года /

                  

5.  Сопровождение школьников в период окончания начальной школы.

6.  Оказание  практической помощи  пятиклассникам,     испытывающим трудности в адаптации, в трудной жизненной ситуации.

                                                     / В течение года /

 7 .Сопровождение старшеклассников / 10 класс /:

  - профильная диагностика,

  - психологическое просвещение в период подросткового кризиса,

  -  индивидуальное и групповое консультирование / личностные,                                                            психологические проблемы, выбор профессии/.

                                                                        / В течение года /

8.     Одаренный ребенок в системе школьной психологической службы:

-контроль за нервно- физической и психической нагрузкой,                               - консультативная и просветительская работа с одаренными детьми и их    родителями,  

-обучение социально- психологическим навыкам и умениям установления    и поддержания отношений с окружающими, конструктивного решения конфликтов.

                                                                / В течение года/

 Р А БО Т А    П О    О Р Г А Н И З А Ц И И    Р О Д И Т Е Л Ь С К О Г О В С Е О Б У Ч А  на 2015 – 2016 учебный год.

1.Встречи и лекции для родителей / по материалам консультативной и     просветительской  работы с детьми /.

2.Лекции специалистов разного направления по вопросам обучения и воспитания, физического и психического здоровья детей.

3.Дни открытых дверей  для родителей.

4. Работа « Клуба отцов», родительского комитета, Совета по профилактике правонарушений.

                                  / В течение года /

 

 План составлен педагогом- психологом:          Мартьяновой  Т.А.