Лаборатория конструктивных идей «Когда мы вместе»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Лаборатория конструктивных идей «Когда мы вместе»

СМОТРЕТЬ ФОТООТЧЕТ (*pdf)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева»

города Курска

ул. Республиканская, дом 50б/1

тел. 26—32—88, факс (4712) 26—34—47

kursk35@mail.ru

  Лаборатория  конструктивных идей  «Когда мы вместе»

Координатор: Администрация школы

Цель: популяризация «ответственного родительства», профилактика социального сиротства через возрождение национальных традиций, семейных ценностей и  человеческих добродетелей

Задачи:

  •  Повышение статуса родительства, семьи в сознании современников;
  • Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к будущему родительству, к созданию счастливой семьи на основе самопознания, самосовершенствования;
  • Оказание психолого-педагогической помощи родителям учащихся на пути исполнения миссии родительства;
  • Создание структуры   межсетевого  взаимодействия с социальными партнерами, совершенствование педагогического мастерства в аспекте родительской культуры;  
  • Ориентирование  детей и родителей  на ведение здорового образа жизни, подтверждение  его значимости для продолжения рода, качества жизни;
  • Профилактика негативных последствий ранних сексуальных отношений, беременности, абортов;
  • Профилактика и предупреждение  развития пагубных привычек в семье, путём развития духовного-нравственного компонента, моделируя доверительную обстановку в семье;
  • Социально-педагогическая защита прав ребёнка

 

Сегодня трудно не согласиться с тем, что российская семья переживает кризис: большое количество детей  рождается вне брака, семьи распадаются, молодые мамы отказываются от новорожденных, передают их на попечительство государству или просто бросают в мусорный контейнер.

Непопулярность отцовства и материнства, искаженность  понимания предназначения  человека-родителя создают негативный  социально-психологический фон в семье. Тенденция снижения рождаемости создаёт проблемы в сохранении родословной каждой семьи и российской нации в целом. Потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры  в среднестатистической семье.

Самоустранение многих родителей от воспитания детей порождает многочисленные проблемы в личностном становлении подрастающего поколения. Реальность состоит из конкретных ситуаций, рождённых конкретными людьми, каждым из нас. Пора перестать ссылаться на объективные причины. Мы, педагоги и родители, должны стать  достойными ориентирами для подрастающего поколения,  чтобы наши дети  не усугубляли сегодняшние негативные тенденции. А потому так важна наша  постоянная работа в  Лаборатории конструктивных идей  «Когда мы вместе»  по совершенствованию своих личностных качеств, по повышению педагогического и родительского мастерства.

Лаборатория  конструктивных идей  «Когда мы вместе»  прежде всего,  занимается изучением  проблем  семьи, их отношением к ребёнку на различных этапах его развития, непосредственным взаимодействием детей с родителями на практике по вопросам социализации ребёнка, его адаптации к разным условиям жизни. Всё это  позволяет нам прийти к выводу о том, что «ответственное родительство»  для учащихся школы можно рассмотреть как личную отдалённую перспективу саморазвития,  ответственности за свой выбор в создании будущей семьи. 

Педагогический состав, занимающийся деятельностью в Лаборатории конструктивных идей  «Когда мы вместе» должен:

«Знать»

- статистические данные

- теоретическую информацию  о воспитании и развитии детей соответствующего их возрасту;

- методы и приемы по восстановлению семейных традиций, семейного благополучия;

- права и обязанности детей и родителей

«Уметь»

- налаживать консультативную помощь и педагогическую поддержку в разрешении конфликтов;

- обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье;

- оказывать содействие в нормализации  психологического  климата  в семье;

- грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей;

- налаживать контакты семьи с общественными структурами.

«Владеть»

- методиками обработки статистических данных;

- методиками внедрения здоровьесберегающих технологий;

- технологиями продуктивного ведения профилактической работы с различными категориями семей;

- навыками социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации;

- базовыми психологическими понятиями   семейной  психологии.

Практическая работа Лаборатории конструктивных идей «Когда мы вместе»

Мероприятия

Формы работы

·       День матери;

·       День отца;

·       День семьи, любви и верности;

·       День защиты детей.  (Международный)

Родительские гостиные, семейные спартакиады, День открытых дверей, конференции. 

Школа для учащихся «Дочки - сыночки»:

·       Брак и семья  сегодня;

·       Дать шанс здоровью можешь только ты;

·       Экология материнства и детства;

·       Мужчина в семье.

Цикл  комплексных занятий (Старшеклассники)

Правовой всеобуч:

·       Семейный патруль;

·       Совет по профилактике правонарушений;

·       Заседание Координационных советов;

·        Вечера вопросов и ответов.

Дискуссионный клуб(старшеклассники и родители). Консультации специалистов в рамках межсетевого взаимодействия.

Азбука семейного благополучия:

·       Проектная  работа

- «В интересах ребёнка»

- «Осознанное родительство»

- «Здоровый образ жизни – как основа построения здоровой семьи, рождения  здоровых детей»;

·       Культурные традиции в семье и школе – основа для создания их в будущих семьях

·       Индивидуально-профилактическая работа с родителями по формированию ценностей семейного благополучия

·       Обмен опыта положительного семейного воспитания

Работа клуба отцов «Папы 21 века»,

реализация воспитательной программы «Семья 21 века», родительский всеобуч. Посещение Дома малютки, «Пансионат Сосновый бор».

Ожидаемые результаты: повышение  мотивации школьников к будущему, осознанному  родительству, к семейной жизни. Повышение профессионального мастерства педагогов в работе с семьёй. Повышение уровня педагогической культуры родителей, статуса семьи, родительства в общественном сознании.   Снижение  количество семей, находящихся в  трудной  жизненной ситуации и семей «группы риска», вовлечение их в досуговую деятельность образовательного учреждения.