Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Информация о проведении Урока Победы

Информация о проведении Урока Победы

С целью содействия духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, к государственным Праздникам России в МБОУ «Средняя школа №35» был проведён Единый классный час «Это было недавно, это было давно», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В проведении урока участвовали обучающиеся всех звеньев школьного образования: начальная и младшая школа, среднее и старшее звено….

В процессе подготовки к уроку были использованы воспитательные возможности школьной библиотеки, а также музейной педагогики как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Школьный краеведческий музей Ямской слободы и литературный – писателя-земляка Константина Воробьёва предоставили возможность не только для ознакомления с уникальными экспонатами и событиями, но и для проведения в обстановке представленной исторической эпохи встреч с представителями государственных органов власти и ветеранами под девизом: «Гордимся, помним!», был организован просмотр экспозицию «О героях былых времен» виртуального музея Великой Отечественной войны 1941-1945.

При проведении классного часа  преподаватели обращали особое внимание на следующие ключевые вопросы содержания: героические страницы нашей истории, боевые подвиги земляков, историческое значение партизанского движения, роль юных героев-антифашистов, вклад каждой семьи в приближение победных дней, события, свидетельствующие о большом вкладе всех народов, живущих на территории России, в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне, исторические итоги произошедших потрясений.

Формы классного часа были самыми разнообразными, интересными и действенными, способствовавшими воспитанию гордости за историю своего города, семьи, страны и ее знаменитых людей,  направленные на выяснение источников Победы советского народа, широкой антифашистской коалиции над германским нацизмом и его союзниками, включая единство фронта и тыла, подвиги бойцов и командиров, героический труд в тылу во имя Победы:

№п/п

Форма и название  урока

класс

ФИО классного руководителя

1

Литературно-музыкальная композиция

Параллель 3-х классов,

Мамедова Г. Н., 

Лыткина И. А.,

Разумова М.А., 

Иванисенко О. В.,

Черных О. И.,

Алёхина М. А.

2

«Уроки мужества»

9А,

9Б,9В

Шаталова Е.С.

Боевец Л.Б.

Серебрякова Т.В.

3

Заочное путешествие

 «Марш Победы»

«Дорогами войны»

5 класс Б,

Зорина Н.С

Чуйкова С.Ю.

4

Викторины (об известных курских героях и их подвигах, о наиболее значимых датах и событиях войны)

6А,

Иванова Т.Г.

Иванишина С.В.

5

Мини-митинг с возложением цветов

6Г,

7В,

Столярова С.В.,

Каширина М.А.

6

Беседа, информационный час

1А,

1Б,

1 Д,

Золотухина И. В.,Дюкарева О.В.

Михалева Н. Н.

Ноздрина И.В.

7

Заочные экскурсии

5А,

Лунёва В.А.,

Мерзликина Л.В.

8

Презентация научно-познавательных и поисково-исследовательских проектов: «Мы были простыми!... Мы мечтали живыми вернуться с войны!»

10 Б, 11Б

Птицина Е.М.

Воропаева О.Л.

9

Тематические лекции-беседы, встреча с ветераном

4Б, 7Г,

Колычева В.С., Маршала И.А.

10

Дискуссия «Политический ринг»

10А,

11А

Рагулина Л.В.

Рыжих С.Н.

11

Устный журнал «По страницам памяти»

Каргалова М.А.

12

Пресс-конференции

Воронина Н.П.

Классный час в форме  интегрированного урока с участием представителей государственных органов власти и ветеранов, военнослужащих Вооруженных Сил России дал возможность «сквозного» и многостороннего обсуждения с обучающимися событий и итогов Великой Отечественной войны. На мероприятие были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий Чечни и Афганистана: ветераны Отечественной войны: Падольцев Григорий Константинович, Сукманова Евдокия Дмитриевна;свидетель войны, ребёнок погибших родителей, Гончарова Нина Афанасьевна; заместитель начальника штаба войсковой части Левков Александр Викторович, участник военных действий в Афганистане, заместитель председателя организации ветеранов-афганцев и других боевых действий, заместитель атамана казаков Курска - войсковой старшина, майор Жолудев Юрий Владимирович; Марков Николай Иванович, председатель совета Курского регионального центра «Гвардия Отечества, полковник запаса»;  заместитель председателя  КПООО « Профессиональный Союз военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Курской области» Новиков Сергей Вячеславович, майор; Гривачёва Н.И., ветеран труда, дочь Героя Советского Союза Алтухова;  выпускники школы, ставшие студентами Курского Государственного Университета, юридического факультета, Лукьянчиков Владислав, Ситников Виталий.

Дидактические материалы: DVD-диски, подготовленные для проведения урока; архивные видеоматериалы; интернет ресурсы: 1.История России: xx век. Энциклопедия ,Аванта +’’ М, 2000 г.2.Только Победа и Жизнь. М.1988 г.

Шахурин А.И. ,, Крылья Победы’’.- М, 1990 г.

2.Венок славы он 11: Победа М, 1990 г.

3.Подборка материалов из СМИ в папке , День Победы’’

4. Сайт http://www. may9.ru/parad, подобранные под руководством библиотекаря школы Абрамовой М.А.; картины художников - баталистов, рисунки обучающихся. На Уроке прозвучало много торжественно-патриотической музыки. Это «Военный марш» нашего знаменитого земляка Г. Свиридова, песня В. Высоцкого «Братские могилы», «Майский вальс» И. Лученка, песня «Моя Россия…»

Технические средства обучения: видео - проектор, электронная доска.

Широко представлено детское творчество: рисунки обучающихся, изображение символики праздника, папки ксерокопий исторических документов и  семейного архива

Совместное исполнение в ходе урока песен времён Отечественной войны, а также произведения В. Тухманова «День Победы» всецело способствовало скреплению единства и поднятия эмоционального настроения присутствующих.

Таким образом, проведение Единого классного часав МБОУ «Средняя школа № 35» в целом содействовало сохранению исторической преемственности поколений, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию всех народов, населяющих нашу страну, формированию у школьников понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.