Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Анализ работы школьного литературного музея К.Д.Воробьева

Анализ работы школьного литературного музея К.Д.Воробьева

за 2013-2014 учебный год

v1

Специфической особенностью школьного литературного музея К.Д.Воробьева является литературно-краеведческий характер, так как изучаются преимущественно события и явления, связанные с жизнью и деятельностью писателя-земляка. Но в последнее время музей расширил рамки своей работы, включив для изучения, литературно-краеведческой работы жизнь, творчество, деятельность писателей-земляков Е.И.Носова, В.П.Деткова, П.Г.Сальникова и др.

Школьный музей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д.Воробьева» г. Курска располагается в отдельном помещении на втором этаже здания школы общей площадью 20 м2. Музей оборудован специальными выставочными стендами, шкафами. Помещение музея является классной комнатой, в которой проходят уроки русского языка и литературы.

Целью создания и деятельности школьного музея является создание организационно-педагогических условий, способствующих духовно-нравственному развитию обучающихся, формирование у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

v2

Портрет  писателя на книжной полке (из фондов музея)

Задачи школьного музея: 

  • охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города;
  • экскурсионно – массовая работа с обучающимися;
  • формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

Работа школьного музея планируется по направлениям, согласно Положению о школьном музее, плану работы, утвержденному директором школы.

Воспитательная работа нашей школы всегда насыщена патриотическим содержанием, интересными формами работы. В воспитательной системе работы школы существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использованием музейных материалов. В этом учебном году стартовала воспитательная программа «С любовью к городу»,  цель которой формирование гражданской позиции школьников, патриотических чувств и любви к малой родине. Детям нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают фотографии и альбомы, старинные вещи, экспонаты, многие из которых можно трогать руками. 

v3

Организационно – досуговая деятельность музея. 

1. Изучение исторических, литературных и других источников соответствующей профилю музея  (история страны с судьбе писателей  К.Д.Воробьева, Е.Г.Носова, П.Г.Сальникоыва)

2. Систематическое пополнение фондов музея: детские рисунки 1- 4 кл.», изготовление поделок на патриотическую тему.

Рекомендации: активизировать работу с жителями микрорайона по передачи музейных предметов, предметов быта на безвозмездной основе. 
3. Обеспечение сохранности музейных предметов, организация  их учета 
4. Создание и обновление экспозиции: создан стенд «Перелистнём истории страницы…»

5.Проведение экскурсионно-лекторской работы. Создана лекторская группа из числа обучающихся  9-10 классов:

  • «Вы учитель в школе его имени» - для учащихся 1-2 классов о жизни и творчестве писателя К.Д.Воробьева
  • «История страны в судьбе К.Д.Воробьева, Е.И.Носова, П.Г.Сальникова» с обзором литературных произведений – для учащихся 5-11 классов
  • «Ветераны ВО войны – наши земляки» - проектная деятельность учащихся 7-8 классов.

6. Оказание содействия в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе. Особую страницу и род деятельности поисковики музея отводят годам Великой Отечественной войны. Кроме встреч с ветеранами Великой Отечественной войны в музее, они вместе с руководителем посещают (с разрешения  родственников), семьи пожилых ветеранов, участвуют в проводимом конкурсе «Моя семья».  

7. В школе в сентябре месяце проходят «Воробьевские чтения» (по особому плану); используются разные формы работы проведения мероприятия: это и читательская конференция по произведениям К.Д.Воробьева, и открытые уроки учителей МО русского языка и литературы, встречи с курскими писателями, поэтами, разработка заочной экскурсии по местам города, связанными с именем Е.И.Носова. Материалы этой недели используются в программе проведения стажировочной площадки по теме «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочное и внеурочное время на основе литературного краеведения», проводимой на базе школы со слушателями курсов КИНПО.

v4

Общественно-полезная работа.

Посещение выставок, новых экспозиций в литературном музее города, памятников  города. Шефство над памятником К.Д.Воробьеву.

Рекомендации: 

  • активизировать работу Совета школьного музея; 
  • заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др. 

Рекламно – издательская работа:  

Создание электронных изданий материалов музея (компьютерных презентаций),  отчет о работе музея за  2013– 2014 учебный год.

Выступить с инициативой о создании фотоальбома «Достойным – честь и награда» о педагогах нашей школы, имеющих звания и награды. 

Рекомендации: 

  • Активизировать работу по накоплению материала о преподавателях нашей школы, привлекать обучающихся школы, их родителей (бывших выпускников школы).   

v5

Выводы: 

1. Утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме; 
2. Музей школы - составляющая часть открытого воспитательного пространства  нашей школы;
3. Члены совета музея (экскурсоводы) приняли участие в конкурсе смотра музее; в номинации «Лучший экскурсовод» Сазонова Лиля и Аболмасова Екатерина заняли 3 место (награждены почетными грамотами)

Основная и главная работа музея в 2013-2014 учебном году была направлена на сохранение фондов школьного музея, пополнение новых стендов. 

 Рисунки учащихся из фондов музея

v6

Рекомендации: 

1. Использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные  технологии;

2. Активизировать работу по улучшению материально – технической базы школьного музея в новом учебном 2013-2014 году; 
3. Активизировать работу Совета школьного музея, заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др. 
4. Спланировать активные формы работы с жителями микрорайона по дарению музейных предметов; 
5. Активизировать работу по пополнению фондов музея; 
6. Обновить экспозиции музея, вместо устаревших и утративших свою значимость материалов, переведя их содержимое в основные фонды музея; 
7. Популяризировать деятельность школьного музея в микрорайоне  для привлечения жителей и обучающихся нашей школы.

Ответственная за работу музея                              Н.М.Панова