Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Курские школы переходят на единые учебники по истории (Репортаж ВГТРК "Курск")

Курские школы переходят на единые учебники по истории. По рекомендации Министерства образования и науки они могут выбрать одну из 3-х линеек учебных пособий. В 35-й школе Курска предпочли издание авторов Пчёлова и Лукина. Чем новый учебник лучше старого?

Смотреть видеорепортаж на сайте ГТРК Курск


Шестые классы 35-й школы Курска начали заниматься по новому учебнику истории в прошлом году, сейчас к нему постепенно переходят остальные.

Татьяна Серебрякова, учитель истории и обществознания школы №35 г. Курска: «Опыт, который мы имеем, использования учебников в 6-х классах, он положительный. Есть вопросы проблемного характера: что важно для обучения современных детей, творческие задания, материалы, которые можно использовать для подготовки к ЕГЭ».

«Новый учебник истории, о котором долго дискутировали, лучше прежнего», - в этом мнении сходятся большинство учителей. Учебный материал в нем распределен так, что самое сложное - история XX и начало XXI века - изучается в 10 классе. Это дает возможность детям осмыслить важные события в более сознательном возрасте. Здесь, в отличие от прежнего учебника, используется так называемая линейная система обучения истории.

Нина Кузьмина, учитель истории и обществознания школы №35 г. Курска: «Теперь не будет в 10-11 классах повторительного курса по всей истории, а вся история будет изучаться с древнейших времен до настоящего времени с 6 по 10 класс».

Учебники написаны живым и понятным ребенку языком, хорошо иллюстрированы, там есть карты и схемы, а также возможность для самостоятельной работы.

- К некоторым иллюстрациям авторы учебника ставят вопросы, которые побуждают нас находить дополнительную информацию.

Учителя называют новые учебники более содержательными.

Нина Кузьмина, учитель истории и обществознания школы №35 г. Курска: «В старых учебниках мало были освещены страницы истории Первой мировой войны, в этих учебниках события изложены более объемно».

Однако авторство некоторых иллюстраций трудно установить даже учителю: они не подписаны. И это один из минусов нового издания, который учителям хотелось бы устранить.


Елена Романцева, Вести-Курск