Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Стажировочная площадка «Воспитание личности, развитие нравственных качеств и творческих способностей учащихся средствами литературного краеведения»

Накануне дней памяти писателя-земляка Константина Воробьёва, 01.03.2017 года,  в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К. Д. Воробьёва» состоялась очередная стажировочная площадка. На этот раз она была посвящена теме «Воспитание личности, развитие нравственных качеств и творческих способностей учащихся средствами литературного краеведения». Учителя образовательного учреждения имеют богатейшую методическую коллекцию этой тематики, поэтому для трансляции своего педагогического опыта поставили задачу обучить коллег области проведению предметной недели. Подробный рассказ о том, как подобная форма работы используется в школе №35, какие проводятся уроки и внеурочные мероприятия по названному направлению, оказался весьма полезным и своевременным.

Так, театрализованные открытие и закрытие предметных недель, отрывки из которых были представлены учениками, членами школьного литературного музея, продемонстрировали синтез работы учителей и учеников в осмыслении и собственном понимании прочитанного, фрагменты научно-практической конференции показали итоги проектной деятельности обучающихся и исследовательскую работу учеников, а дневник декады памяти К. Воробьёва, проведённой педагогами школы в сентябре текущего учебного года, явился наиболее полным и обобщающим подведением итогов плодотворной работы учителей русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №35 им. К. Д. Воробьёва», своеобразным творческим отчётом.

Слушатели курсов повышения квалификации, познакомившись с разнообразием форм урочной и внеурочной деятельности, высоко оценили проводимую учителями методическую работу. Уроки с использованием регионального компонента учителей русского языка и литературы Зориной Наталии Сергеевны («Урок-исследование литературы в 7 классе «Музыка родной души». Знакомство с новым поэтическим именем») и Ивановой Татьяны Геннадьевны («Урок-практикум русского языка в 8 классе «Обособленные определения и обстоятельства»), продемонстрировали присутствующим высокий уровень подготовки педагогов и большую заинтересованность обучающихся. Мастер-классы, предложенные учителями–модераторами Мерзликиной Ларисой Вячеславовной («Организация и проведение заочной экскурсии»), Каргаловой Мариной Анатольевной («Театрализация как средство интерпретации художественного текста»)и Рагулиной Ларисой Владимировной («Технология создания буктрейлера»), помогли слушателям курсов глубоко вникнуть в суть педагогических технологий, связанных с погружением в образ, научили применять сопутствующие предметные знания во время уроков, а также дали своеобразный толчок развитию фантазии, желанию осваивать новое, применять инновации.

Особую благодарность учителям школы выразили слушатели курсов, имеющие самостоятельный богатый опыт преподавания литературы и русского языка в школе. Они отметили, что в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К. Д. Воробьёва» города Курска сохраняются лучшие традиции прославленной российской школы, воспитываются настоящие патриоты, любящие свою малую родину, родную речь и литературу курской земли.

 1 2

1 3 1 4

1 5 1 6