Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Мониторинг введения ФГОС ООО

Мониторинг введения ФГОС ООО

  Введение ФГОС основного общего образования в 5 классах

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №35»

 Анализ ситуации

Анализ ситуации внедрения ФГОС в 5 классах показывает: имеются необходимые ресурсы и целая серия рисков, представленных в таблице.

Ситуация +(ресурсы)

Ситуация – (риски)

Информационный ресурс

 

·         матричная и школьная  программа (основная образовательная программа основного общего образования ООП ООО)

·         матричный и школьный учебный план,

·         информация на сайтах о введении ФГОС ООО в различных регионах РФ

·         имеются отдельные методические пособия по внедрению стандарта,

·         Практически недостаточно конкретных рекомендаций для учителей – предметников, работающих в 5 классах

·         Недостаточна мотивация педагогов по использованию информации,

·         Недостаточен информационный ресурс методической службы города по внедрению стандарта в 5 классах

2.Научно-методический

 

администрация школы   и работающие в 5 классах, получили методическую  поддержку  через МКУ «Научно-методический центр» и КИНПО.

в школе 2-ой год работают стажировочные площадки по различным предметам

Школа являлся базовой площадкой по работе с одаренными детьми.

 Проведены  педагогические советы, мастер-классы уроков освоения новых знаний,

 В сентябре, ноябре 2013 проведен семинар для  слушателей КИНПО по истории и обществознанию (ФГОС ООО);

В сентябре, ноябре 2013- семинар для слушателей КИНПО по физике;

В декабре 2013-семинар для учителей города по физике и информатике;

Проведены открытые уроки для студентов КГУ

Разработан план методического сопровождения введения ФГОС ООО

·         Неполнота научно-методических материалов на сайтах министерства образования

Научно-методические рекомендации не в полной мере отражают реальные потребности учителей и руководителей по внедрению ФГОС ООО

в 5 классах 2013-2014 учебного года  начали работать учителя, прошедшие предметные курсы введения ФГОС, так и учителя, не прошедшие через такие курсы, а получившие общие преставления о ФГОС.  Данная группа  не  владеет технологиями  формирования УУД на уроках в 5 классе

3.Учебно-воспитательный

 

Есть всё необходимое для образования пятиклассников (получено оборудование в кабинеты математики, биологии, географии, русского языка, спортивный инвентарь).

·         Этих условий недостаточно для внедрения ФГОС ООО в 5 классах

·         Технологическая сторона внедрения нового деятельностного содержания в практику школьной образовательной деятельности и управления качеством образования практически отсутствует и мало проработана (отсутствуют необходимые инструменты для организации в школьной практике образовательных процессов, действительно ориентированных на формирование ключевых компетенций, для создания надежной системы диагностики, контроля и в целом управления качеством образования).

4. Кадровый

 

Педагогические кадры, работающие в 5 классах, имеют достаточное базовое образование

Подготовка кадров не  вполне соответствует новым требованиям, предъявляемым к педагогам, работающим по новым стандартам

5. Материально-технический

 

В школе созданы необходимые условия для образовательного процесса в 5 классах (см. акт приёма школы к  2013-2014 учебному году)

для осуществления  образовательного процесса приобретено компьютерное оборудование. 

Данного оборудования недостаточно для образовательного процесса в 5 классе

Уровень владения педагогов компьютерной техникой, электронными образовательными ресурсами удовлетворительный

Недостаточно технологическое обеспечение учителя-предметника  к работе по стандартам второго поколения

Учебники для 5 класса не учитывают требования ФГОС ООО и практически не отличаются от старых учебников .

УМК приобретены не полностью, нет методических рекомендаций для педагогов, программных дисков.

6. Финансовый

 

бюджет школы обеспечивает необходимые условия для организации образовательного процесса в 5 классе

Данных финансов недостаточно для реализации поставленных в стандарте целей

7. Управленческий

 

администрация лицея  мотивирована на внедрение стандарта

 зам. директора не все  прошли курсовую подготовку по вопросам введения ФГОС ООО

недостаточен технологический блок по продуктивным моделям обучения

неполнота научного сопровождения управленческой деятельности со стороны научных подразделений  области, страны

8. Временной лимит времени определён учебным планом и реализуемыми программами

В данный период времени  возможность реализации всех разделов программы ограничена

Цель: внедрение ФГОС ООО в 5 классе в 2013-2014 уч. году

Задачи:

1. Подготовить учащихся и педагогов к работе по новым стандартам

2.Работать над созданием  концептуально обоснованной и практически реализуемой модели организации образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС.

3. Разработать и начать внедрение модели организации и осуществления методического сопровождения введения ФГОС в основной школе, для чего:

·         подготовить учителей, способных работать по готовым сценариям на основе дидактических материалов, позволяющих формировать ключевые компетенции,

·         подготовить учителей, способных самостоятельно разрабатывать дидактический материал сценариев, позволяющих формировать ключевые компетенции,

·         подготовить учителей, способных работать по особой структуре уроков, формирующих познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД,

·         обеспечить владение учителями-предметниками, работающими в 5 классах, технологиями формирования личностных результатов,

·         подготовить учителей, обеспечивающих осуществление деятельностного подхода в обучении учащихся 5 классов

4. Начать освоение комплектов диагностических и контрольно-оценочных заданий педагогами-участниками эксперимента.

5. Создать и апробировать модель внеурочной деятельности, определить эффективность  развивающих занятий 2013-2014 учебного года

6. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время через внедрение мультимедийных, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов.

7. Разработать и апробировать систему стимулирования и мотивации педагогических работников к освоению и реализации требований ФГОС

 1.    Количество учащихся 5-х классов, обучающихся по ФГОС ООО  87 человек

2.    Классные руководители 5-х классов: 5А- Калинина В.С., 5Б- Иванова Т.Г., 5В- Зорина Н.С., 5Г- Столярова С.В.

3.    Количество учителей, работающих в 5 классе: 22 учителя

4.    Из них количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации (КПК) по ФГОС ООО: 21 учитель

5.    Причины отсутствия КПК: заявлена на прохождение курсов в 2014 году

6.    Обеспеченность учебниками, в соответствии с ФГОС ООО: в наличии  100%.  

7.    Какие учебники отсутствуют, причины: Недостающие учебники заказаны.

8.    В образовательном процессе используются  ИКТ-технологии всеми учителями, какие проблемы возникают.

Всеми учителями используются следующие  ИКТ-технологии:

-       мультимедиа-технологии ( в настоящее время не каждый учебный кабинет оборудован стационарной компьютерной техникой и мультимедиа проектором);

-       электронный журнал, электронные дневники ( в настоящий момент не используются). (Используется для выставления отметок, назначения домашнего задания, оперативной связи с родителями);

-       интерактивное оборудование используется на уроках истории, биологии, информатики; математики; русского языка и литературы; английского языка.

-       дистанционные образовательные технологии частично используется учителями-предметниками.

-       кейс технологии:  информатика;

-      проблемного обучения: информатика, биология, история.

-     технология уровневой дифференциации: информатика, математика.

-     здоровьесберегающие технологии - информатика, биология ОБЖ, физическая культура.

-     проектная технология- русский язык и литература, биология, география, английский язык

-    критического мышления: русский язык и литература, биология

Проблемы:

- осуществляется поставка оборудования в соответствии с ФГОС (кабинет еще не оборудован);

- отсутствие электронных учебных материалов к части учебникам (не разработаны на уровне издательств).

9.    Учебные кабинеты оснащены оборудованием, в соответствии с ФГОС, какие проблемы возникают

Таблица 1. Информационно-техническая оснащенность

 №

Показатель

Значение

1.

Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки

из них:

126

1.1.

приобретённых за последние три года (ед.)

 

1.2.

используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

120

2.

Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая мобильный кабинет (ед.)

6

2.1.

в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя

77

3.

Наличие библиотечно-информационного центра (ед.)

1

3.1.

- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря

1

4.

Дополнительное оборудование

 

4.1.

Количество интерактивных досок

3

4.2.

Количество интерактивных приставок

2

4.3.

Количество мультимедийных проекторов

14

4.4.

Наличие аудио и видеотехники (указать наименование, количество)

Музыкальный центр

Телевизор

Видеомагнитофон

Магнитофон

Цифровая фотокамера

Цифровая видеокамера

DVD-плеер

Факсов

Модемов

4

9

3

3

2

3

4.5.

Множительная и копировальная техника (указать наименование, количество)

Принтер лазерный

Принтер лазерный  цветной

МФУ принтер/копир/сканер

Сканер

 15

2

11

4

4.6.

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (указать наименование, количество)

1

Таблица 2. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

Показатель

Значение

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет/в проекте)

да

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет/в проекте)

да

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет/в проекте)

да

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет/в проекте)

в проекте

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

да

Таблица 3. Доступ в Интернет

Показатель

Значение

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

да

Тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое

выделенная линия

Скорость подключения к сети Интернет

От 2 мбит/с до 3 мбит/с

Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.)

60

Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.)

60

Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)

да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

да 

На сегодняшний день школа располагает  необходимой технической базой: имеются печатные  и электронные  носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения. В школе пока не  создано единое информационное пространство за счет локальной сети.  Всего в школе – 6 компьютерных класса (2 стационарных и 2 мобильных, 1 лингвистический в кабинете английского языка, 1 дистанционный), проекторов, интерактивные доски, есть постоянный доступ в Интернет (со скоростью от 1 мбит/с до 5 мбит/с). Во всех учебных кабинетах есть доступ в Интернет.

Поступило оборудование для кабинетов биологии, географии, русского языка, математики, спортивное оборудование для уроков физической культуры.

10.Количество уроков, посещенных в 5 классе администрацией школы:15 уроков

11.Среднее количество часов внеурочной деятельности, посещаемых учащимися 5-х классов: 3-4 часа в неделю.

Содержание внеурочной деятельности определялось на основе анкетирования родителей и с учетом имеющихся ресурсов.

Образовательным учреждениям разработана модель организации внеурочной деятельности по всем 4 направлениям. Спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.

 Все  кружки работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Следует отметить, что внеурочной деятельностью в 5 классах  охвачены 100 % учащихся.  Школьники в рамках сетевого взаимодействия посещают музыкальную школу, школу искусств, спортивные секции, это тоже внеурочная деятельность, направленная на развитие школьников.