ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Урок математики по теме «Число и цифра 4»

Методическая копилка - Начальная школа

Золотухина Ирина Валентиновна,

Учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35

Им. К.Д. Воробьева» города Курска

Урок математики

По теме «Число и цифра 4»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материала

Золотухина Ирина Валентиновна

2. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Курска, учитель начальных классов

3.Предмет

Математика

4. Класс

1 класс (6,6-7 лет)

5. Название материала

Урок с мультимедийным приложением

6.Вид ресурса (разработка учебного занятия, диктатический материал, тренажер, методические рекомендации, статьи и т.п.)

Разработка учебного занятия

7.Название темы или раздела учебного курса

Урок по теме «Число и цифра 4»

8. УМК, авторы образовательной программы

УМК «Перспектива», автор программы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Мираков

9. Цель, задачи авторского материала (урок, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель:

    предметные: в совместной деятельностью с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и установить порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 1 до 4, соотносить цифру и число 4; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа; составлять числа от 2 до 4 из пары чисел; сравнивать любые два числа в пределах 4  и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =.

    метапредметные:

   регулятивные – в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу 9через анализ рисунка), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке;

   познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

   коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

   личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

10. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Мультимедийная установка для показа презентации, счетный материал, веер цифр, листочки кленовый разноцветные.

11. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Компьютер используется на всех этапах урока: как средство диагностики и контроля, как источник информации, при объяснении нового материала.

12. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать название файлов, размещенных в загруженной папке)

Текстовый документ.

13. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данный ресурс представляет собой урок с мультимедийным приложением. Он проводится в форме игры – соревнования между группами.

14. Список используемых источников

1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Мираков Учебник «Математика» для 1 кл.

2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Мираков рабочая тетрадь «Математика» для 1 кл. 

15. Если авторский материал был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.

Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.

Ход урока:

 

Структура занятия, время

Деятельность учителя

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

I. Орг. момент. Психологический настрой на занятия (1 мин.).

Долгожданный дан звонок - Начинается урок! Мы пришли сюда учиться,

Не ленится, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. На уроке у нас Старичок – Лесовичок. Много интересных заданий, он нам из лесу принес.

Обучающиеся стоят возле своих мест дружно говорят слова и занимают свои места

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку, своим товарищам.

II. Ход занятия.

Устные упражнения

(2 мин.).

-          Что мы видим на доске?

-          Можно ли выделить отдельные множества?

-          Какие?

-          Покажите нужную цифру. Сколько деревьев? (4) Сколько грибов? (4) Сколько животных? (4)

-          Что можно сказать  об этих множествах?

 

Множество предметов

- Да, можно

множество деревьев, грибов, зверей

Они равны

Коммуникативные УУД:

Формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слежу,  слушаю, отвечаю).

III. «Открытие» нового знания и формирование темы урока.

-          Попробуем определить тему нашего урока.

Четыре времени в году

Я разговор о них веду

зима бела и холодна

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна.

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая несет корзины  урожая.

- О какой знаменитой четверке идет речь? Какова же тема нашего урока?

Слайд 1, 2

 

- Число и цифра 4

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной форме.

IV. Знакомство  с числом 4.

Наши лесные гости расположили числа

$1-          Что можно сказать об этих рядах чисел?

1   2   3   4

1   2   4   3

1   2   3   4

$1-          Кто из зверюшек был прав?

Слайд 3

 

Познавательные УУД:

-способность и умение обучающихся производить простые логические действия.

V. Работа в тетради.

Написание цифры 4.

Объяснение учителя

Самостоятельная работа детей.

 

Общеучебные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

VI. Образование числа 4.

1+1+1+1=4

1+3=4

2+2=4

3+1=4

 

Познавательные УУД:

-способность и умение обучающихся производить простые логические действия.

VII. Закрепление.

Дети в масках животных

1   2   3   4

Игра «Да - нет».

Число 4 больше 1

Число 4 стоит справа от числа 3

Число 2 больше 4

Соседи числа 4 это 1 и 2

3 стоит перед числом 4

4 следует за числом 3

Задания Лесовичка в стихах.

4 зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успели? (2)

К речке бежали трое утят

Свежей воды напиться хотят. Уточка мама за ними спешит. Сколько их вместе? Скорее скажите.

 

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество, формирование умения работать в группах.

VIII. Рефлексия.

Вспомните сегодняшний урок. Если он принес вам знания, которые помогут в дальнейшем прикрепим красные листочки. Если не всё получилось жёлтый листок. Если было очень трудно – коричневый листок.

 

Коммуникативные УУД:

Формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слежу,  слушаю, отвечаю).

 

IX. Итог урока.

-          Что нового узнали?

-          Какое задание запомнилось больше всего?

-          Где в ряду стоит цифра 4?

-          Всем спасибо!

 

Познавательные УУД:

-способность и умение обучающихся производить простые логические действия.