Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ПОЛОЖЕНИЕ «О рабочей программе в условиях работы по ФК ГОС 2004»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К. Д. Воробьёва»

305022 город Курск, ул. Республиканская, дом 50 б/1

тел. (4712) 26-32-88

факс (4712) 26-34-47

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Принято решением                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета                                                                                        приказом МБОУ «Средняя

МБОУ «Средняя                                                                                                     школа № 35»

школа № 35»                                                                                                            от «_22  мая   2013  г. №_111_

Протокол от « 22  »   мая   2013 г. №  06

                                                                                                                                        Директор школы __________Е.В.Беседина

ПОЛОЖЕНИЕ

«О рабочей программе в условиях работы по ФК ГОС 2004»

I.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, должностными инструкциями педагогических работников, Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева» (далее – Учреждение) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов, осуществляющих образовательную деятельность по ФК ГОС 2004.

1.2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательному компоненту).

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательному компоненту).

Задачи программы:

·дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

·конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

·нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

·целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в тот или иной образовательный предмет;

·      определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания и результатам обучения), а также степень их трудности;

·      процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

·      оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.4.                                    К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Учреждения в рамках реализации основнойобразовательной программы, относятся: программы по учебным предметам; программы курсов по выбору; программы факультативных занятий, а также индивидуальные планы для организации индивидуального обучения на дому.

II. Технология разработки рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам относится к компетенции Учреждения и реализуется им самостоятельно в соответствии с нормативно-правовой базой.

2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, индивидуальному обучению на дому, курсу дополнительного образования) на учебный год.

2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательного компонента).

2.4. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

2.5. Рабочая программа должна быть рассчитана на те часы, которые будут фактически проведены. В календарно-тематическом планировании предусматриваются резервные часы, которые в связи с отсутствием возможности замены предметов в период командировок и временной нетрудоспособности педагогов могут быть не использованы.

2.6. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

·      ФК ГОС 2004;

·      примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования;

·      материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в Федеральном перечне);

·      учебному плану Учреждения;

·      Федеральному перечню учебников.

2.7. Рабочие программы могут составляются на уровень обучения (основное общее, среднее общее образование) или на один учебный год.

III. Структура рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

·Титульный лист (название программы).

·Пояснительная записка.

·Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

·Перечень учебно-методического обеспечения (список литературы).

·Содержание рабочей программы.

·Тематическое планирование.

·Приложение (по выбору учителя).

3.2. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.(См. Приложение 1)

3.3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы.

3.4. Содержание тем учебного курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждого раздела, блока, модуля согласно последовательности в календарно-тематическом планировании.

Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе принципов:

·единства содержания обучения на разных его уровнях;

·отражения в содержании обучения задач развития личности;

·научности и практической значимости содержания обучения;

·доступности обучения;

·соблюдения преемственности.

Содержание курса: название темы, блока, раздела; необходимое количество часов для ее изучения; содержание учебной темы: практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; требования к знаниям и умениям обучающихся; формы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся.

3.5. Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия, повторение, по необходимости — резервное время). Может быть

представлен в виде таблицы. Формы контроля определяются особенностями класса, в котором преподается данный предмет, спецификой учебного курса; особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Также в учебно-тематический план могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий. (См. Приложение 2)

3.6. Требования к уровню подготовки обучающихся

– это установленные стандартом результаты освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта образования. Требования разрабатываются в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования перечисляются в соответствии с примерной учебной программой или примерными учебными программами (для интегрированного курса).

3.7.Система контроля отражает формы (входящий, промежуточный и итоговый) и сроки контроля.

3.8. Перечень учебно-методического обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал как для учителя, так и для ученика..

3.8. Календарно-тематическое планирование – структурный элемент программы с указанием количества часов образовательного компонента в неделю и учебный год. Оформляется в виде таблицы, содержащий в себе графы: номер урока, тема урока, дата проведения, коррекция (примечание).

IV. Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе MS Word шрифтом TimesNewRoman, 12-14;

одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине; поля: верхнее – 1,5 см, нижнее — 2 см, правое — 1,5-2, левое — 2-3 см; листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.

На титульном листе указывается:

название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения); год составления Программы (см. Приложение № 1).

4.3. Список литературы строится в произвольном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска, допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

4.4. Программы составляются в печатном и электронном виде: один печатный экземпляр хранится у учителя, второй печатный экземпляр и электронная версия хранится в учебной части в течение 1 года.

V. Рассмотрение и утверждение рабочей программы по учебному предмету

5.1. Рабочая программа сначала рассматривается на заседании соответствующего школьного методического объединения на предмет ее соответствия требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, на титульном листе

рабочей программы (вверху слева) ставится гриф рассмотрения: Рассмотрена, указывается дата и № протокола заседания методического объединения учителей, подпись руководителя МО, расшифровка подписи.

5.2. После рассмотрения на методическом объединении рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе Учреждения на предмет соответствия программы учебному плану Учреждения и требованиям ФК ГОС 2004; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в Федеральном перечне. На титульном листе рабочей программы (вверху справа) ставится гриф согласования: Согласована заместитель директора по УВР (подпись). Расшифровка подписи. Дата.

5.3. После согласования рабочая программа принимается решением педагогического совета и утверждается приказом Учреждения, о чем  делается запись на титульном листе рабочей программы (вверху слева - реквизиты решения педагогического совета, вверху справа – реквизиты приказа): (см. Приложение №1).

5.4. До ухода в отпуск учителя-предметники разрабатывают проект рабочей программы.

5.5. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель Учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к  Положению о Рабочей программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МБОУ «Средняя школа № 35»

Протокол № ___ от «___»_______20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Средняя школа № 35»

от «___» ______________20 ___ г.

Директор школы _______________

                                                         (подпись)

Е.В. Беседина

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_____________________________________

      (название учебного предмета,курса)

Протокол № ___ от «___»_______20__ г.

СОГЛАСОВАНА

руководитель МО ________________Ф.И.О.

(подпись)

заместитель директора по УВР ___________

(подпись)

                                                                  Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ)

___________________________________

(название)

ДЛЯ ____________ КЛАССА (КЛАССОВ)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ,

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ПО УМК __________________________________________

НА __________/___________ УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчики программы:

Ф.И.О.  учителя ___________________

г. Курск – 20__

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                                                   к  Положению о Рабочейпрограмме

(в соответствии с  требованиями  ФКГОС)

№ урока п/п

Тема раздела, урока/Кол-во часов

Практические/

Лабораторные работы/Экскурсии

Домашнее задание